Єдина Країна! Единая Страна!
У нас можно:
Получить консультацию
Заказать демонстрацию

Регламентированная отчетность

Неотъемлемой обязанностью предприятия любой формы собственности является формирование и сдача регламентированных отчетов с определенной регулярностью. Решить эту задачу максимально легко вам поможет  покупка программного обеспечения 1С.

Регламентированная отчетность представляет собой совокупность отчетных документов, порядок заполнения которых утвержден нормами законодательства.

К регламентированным отчетам относятся:

  • бухгалтерские отчеты;
  • налоговые декларации и расчеты;
  • отчетность в социальные внебюджетные фонды;
  • отчеты в органы статистики.

Формы регламентированных отчетов не статичны: периодически они подвергаются изменениям со стороны государственных законодательных органов. Фирма «1С» постоянно мониторит эти изменения и дает возможность своим пользователям оперативно обновлять различные формы отчетов в используемых программах.

Процесс заполнения регламентированной отчетности

Управление процессом заполнения регламентированной отчетности происходит с помощью диалоговой области в верхней части экранного изображения.  

Вам как пользователю доступно редактирование заполненного бланка отчета. В целях наглядности доступные для редактирования ячейки выделяются цветом: желтым - те, в которые вы можете внести данные, зеленым - те, вычисление значений в которых происходит автоматически на основе данных из других ячеек. Ячейки белого цвета изменению не подлежат. 

Благодаря встроенному механизму расшифровки в бухгалтерских регламентированных отчетах есть возможность увидеть алгоритм вычисления того или иного показателя, а также запросить стандартный бухгалтерский отчет для детального анализа.

А окраска ячеек в разные цвета, которая исчезает при подготовке отчета к печати, облегчает работу пользователя во время его формирования.

Перечень регламентированных отчетов, предусмотренных в программном обеспечении 1С

В конфигурацию «1С: Бухгалтерия для Украины» входит следующий перечень регламентированной отчетности:
  • Финансовая отчетность:
    • Бухгалтерский баланс (НСБУ №2).
    • Отчетность о финансовых результатах (НСБУ №3).
    • Отчетность о движении денежных средств (НСБУ №4).
    • Отчетность о собственном капитале (НСБУ №5).
    • Отчетность малых предприятий (НСБУ №25).
    • Примечания к годовым финансовым отчетам (форма №5).
  • Налоговая отчетность:
    • Декларация о прибыли.
    • Декларация по НДС (в том числе сокращенная).
    • Расчет единого налога.
    • Расчет коммунального налога.
    • Уточняющий расчет по налогу на прибыль.
    • Уточняющий расчет по НДС (в том числе к сокращенной декларации).
    • Отчет о сумме сбора на развитие виноградарства.
  • Отчеты по физическим лицам:
    • Форма №1ДФ.
  • Отчеты в фонды:
    • ФСС от несчастных случаев.
    • Пенсионный фонд.
    • ФСС на случай временной утраты трудоспособности.
    • ФСС на случай безработицы.
  • Статистические отчеты:
    • Отчет по труду.
Согласно нормативным документам, сдача налоговых отчетов разрешена как в электронной, так и в бумажной  форме. 

Преимущества «1С: Бухгалтерия для Украины 8.3» по сравнению с регламентированными отчетами в «1С: Предприятие 7.7»


Возможность выбора формы отчетности. Система выгодно отличается настройкой поддержки всех форм независимо от времени их действия: как текущих, так и прошлых периодов. В зависимости от выбранного периода отчета система автоматически подбирает для вас новую или старую редакцию формы регламентированного отчета. В случае необходимости вы можете выбрать форму ручным способом.

Хранение заполненной отчетности в базе данных. Ранее заполненные вами отчеты хранятся в специальном журнале информационной базы. У вас есть возможность изменять сохраненную отчетность, повторно распечатывать ее в бумажном виде и выгружать из системы в электронном виде. Подготовка и сохранение любой отчетности разрешено не в одном, а в нескольких вариациях.

Интерактивные механизмы заполнения. Чтобы повысить качество вашего пользования, в систему внедрены улучшенные механизмы для корректировки автоматически заполненных форм отчетов. Теперь вы можете автоматически пересчитать итоговые и зависимые величины не только в пределах раздела отчета, но и по всему отчету. 

Эффективная работа с многостраничными отчетами. Конфигурация отличается более удобным способом работы с многостраничными разделами отчетов. Появилась возможность добавлять новые строки и даже целые страницы. Реализован гибкий механизм управления процессом печати. Во время подготовки отчета к печати происходит его автоматическая разбивка на страницы и нумерация.

Управление списком отчетов. Вы получаете возможность управлять величиной списка регламентированной отчетности и формой ее представления. В перечень также допускается включение новых отчетов, которые настроены в виде внешних обработок.

По вопросам получения обновлений регламентированной отчетности обращайтесь в компанию «Бизнес-Архитектор» по тел. (044)-292-26-62 или sales@b-a.com.ua.