Єдина Країна! Единая Страна!
Детальное сравнение «Бухгалтерії» с версией 7.7

Сравнение версий «Бухгалтерії»

или чем новая версия лучше «семерки»

Несмотря на то, что программа «Бухгалтерія» существует много лет, пользователи версии 7.7 все еще сомневаются относительно перехода на обновленную версию продукта. Их нежелание устанавливать «Бухгалтерію» обусловлено рядом причин: 

  • привычная работа с программой, 
  • знакомый интерфейс, 
  • неизбежные расходы на усовершенствованный продукт. 

Однако те из бухгалтеров, которые ранее работали в версии 7.7, а затем перешли на «Бухгалтерію», на личном опыте подтверждают эффективность ее использования благодаря реализации дополнительных функций, которых не хватало в «семерке».

Отличительные особенности версии «Бухгалтерії» по сравнению с предыдущей версией в разрезе операций 

Чтобы раскрыть преимущества новой версии, рассмотрим функции «Бухгалтерії» и ее отличия от версии 7.7.

Учет торговых операций

Новая версия позволяет вести учет по складам в количественном и количественно-суммарном выражении, в том числе партионный учет. При необходимости эту функцию можно отключить. При изменении цен розницы возможно проведение переоценки товаров через документ «Переоценка товаров в рознице». Еще одно новшество «Бухгалтерії» - появление возможности вести учет товаров (по стоимости либо приобретения, либо продажи) в автоматизированных и неавтоматизированных торговых точках. 

А еще в новой версии реализована функция ведения учета многооборотной тары 2-х видов: возвратной и собственной. 

Розничная торговля

«Бухгалтерія» в оперативном режиме отражает показатели розничных продаж и реализации по итогам инвентаризации. В отличие от предшествующей версии, в которой учет товаров в рознице происходит только в ценах продажи, новая версия поддерживает ведение учета товаров как по розничным ценам (ценам продажи), так и по закупочным.

Работа с ценами

Новая версия дает возможность работать с несколькими типами цен: 

  • закупочной, 
  • оптовой (мелкооптовой), 
  • розничной и пр. 
В доработанной программе можно в любом количестве создавать категории цен (оптовые или розничные) и присваивать определенную из них любому контрагенту. В «Бухгалтерії» операции учета возвратной многооборотной тары автоматизированы уже с учетом специфики налогообложения таких операций, а также взаиморасчетов с покупателями и поставщиками. 

Банковские и кассовые операции

В новой версии «Бухгалтерії» добавляется возможность проведения анализа по статьям движения денежных средств в разрезе банковских и кассовых операций.

Добавлена функция поддержания расчетов с подотчетными лицами: наличных (через кассу) и безналичных (через банк с использованием пластиковых карт).     

Основные средства

Если в седьмой версии при начислении амортизации основных средств можно указать лишь один счет и одну статью затрат, то при начислении амортизации в «Бухгалтерії» реализована возможность распределения суммы амортизации по разным счетам и статьям затрат согласно указанным коэффициентам. Также в нее встроена функция построения сезонных графиков начисления износа. 

Расчеты с контрагентами

В «Бухгалтерії» реализована настройка аналитического учета по счетам расчетов. Новая версия позволяет проводить анализ задолженности в разрезе каждой приходной или расходной накладной, каждого поступившего или выданного аванса. При оформлении соответствующих документов допустимо использование как общих для всех контрагентов цен, так и индивидуальных для отдельного договора. 

Зарплата и кадры

В новой версии автоматизирован участок кадрового документооборота и участок выплаты зарплаты работникам либо через кассу, либо на пластиковые карточки. Для расчета зарплаты можно создавать произвольное число видов начислений с указанием способов расчета: фиксированная ставка, процент и т.д. Выполняются расчеты подлежащих перечислению в фонды взносов. Возможна также настройка дополнительных параметров удержаний (алиментов и т.п.). Формирование платежных документов на выплату заработной платы происходит автоматически. 

Учет производства

Наряду с таким документом версии 7.7, как «Калькуляция», в «Бухгалтерії» появились и другие: 

  • «требование - накладная», 
  • «отчет производства за смену», 
  • «акт об оказании производственных услуг». 
Настроен учет возвратных отходов, поддерживается учет выпуска полуфабрикатов, автоматизирован учет встречных услуг со стороны подразделений предприятия. Есть возможность вести учет выпуска продукции по давальческим схемам, расчет себестоимости по подразделениям. 

Налоговый учет

Из дополнений новой версии «Бухгалтерії» - появление документов, позволяющих менять налоговое назначение запасов или расходов. Учет налога на прибыль можно вести по 2-м направлениям: по видам налоговой деятельности и по статьям налоговых деклараций. Добавлены такие формы отчетности, как: отчет по труду, отчет о наличии вакансий, отчет по количеству работников, отчет о принятых работниках, отчет по трудоустройству и занятости инвалидов, отчет субъекта малого предпринимательства и пр. Но главное, новая версия «Бухгалтерії» отличается удобной индивидуальной настройкой бухгалтерских отчетов, которые можно сохранять и выбирать при дальнейшей работе.

Новые средства контроля и сервиса

Для удобства пользователей в новой версии «Бухгалтерії» установлен режим проверки соответствия показателей налоговых деклараций, с помощью которого вы можете находить ошибки, допущенные при формировании и составлении отчетов. Настроен контроль взаимной увязки данных как между различными разделами одной отчетной формы, так и между разными формами отчетности. Пользователь получает оперативную информацию о том, расхождения в каких показателях ведут к ошибкам в отчетности.

Путем проверки «Бухгалтерія» позволяет выполнить анализ данных на соответствие программной методологии учета и нормам действующего законодательства, выявить ошибки в ведении учета, выявить возможные причины их возникновения и получить рекомендации по исправлению. Все промежуточные расчеты сохраняются с тем, чтобы в будущем их можно было проанализировать с помощью специальных отчетов. В итоге пользователь видит четкую зависимость между введенными им данными и результатами расчетов.

Начало работы с «Бухгалтерією»

Чтобы начать работу с новой версией «Бухгалтерії», пользователи 7-й версии должны осуществить переход (апгрейд). Результатом становится получение нового программного обеспечения по цене, уменьшенной на стоимость приобретенной версии 7.7 (но не менее половины стоимости новой программы). 

При этом в вашем распоряжении остается старая версия программы, перенос данных из которой в новую возможен посредством специального механизма.

Обучение работе в программе «Бухгалтерія»

Как и в случае с внедрением любого нового продукта, началу работы сотрудников в программе «Бухгалтерія» должно предшествовать их обучение. Чтобы разобраться с новыми возможностями программы, вы можете обратиться за помощью к инструкциям и советам «Стартового помощника». Последовательное выполнение инструкций поможет вам без проблем выполнить стандартные бухгалтерские операции. 

Сегодня множество различных по величине компаний из разных сфер деятельности успешно ведет учет хозяйственных операций в программе «Бухгалтерія». Это объясняется тем, что переход на новую версию значительно упрощает процесс ведения учета предприятия, ускоряет работу и повышает его эффективность, снижает расходы на обслуживание программы в дальнейшем.